Большой Чимган: вершина

DSC06951 » woyager

Большой Чимган в своём подножии давно собрал всех наших друзей и когда к вечеру мы приехали, то сразу же попали за дружеский дастархан, и фестиваль бардовской песни начался, я бы сказал, «классически»…

DSC06954 » woyager

DSC06957 » woyager

Кстати, спасибо Жене за прихваченную ей и ещё горячую курицу-гриль… Иначе, пришлось бы нам закусывать, похоже, одними помидорами!..

DSC06959 » woyager

Компания собралась на этот раз действительно уникальная… И раз уж мы собрались здесь чтобы выпить, то выпьем за то, что мы здесь собрались!..

DSC06965 » woyager

А барды вообще пели этим вечером?… Пили точно! А вот сам концерт чёт не припомню, даже фоток нет!.. Зато помню (по фото без головы), что приходил Кришна, накормил всех пловом и очень интересно рассказывал про какую-то Кали-югу…

DSC06978 » woyager

С праведливости ради, стоит заметить, что большая часть команды, в отличии от нас, старалась пить не сильно, готовясь к утреннему призовому забегу на вершину Большого Чимгана… Всё же 3309 метров бегом в горку, это вам не хухры-мухры!..

DSC06985 » woyager

В 8 утра, когда мы проснулись, в лагере почти никого не оказалось… Даже не позавтракав, взяв только баклашку воды, тоже решили добраться до вершины…

DSC06994 » woyager

DSC07044 » woyager

DSC07058 » woyager

DSC07072 » woyager

DSC07113 » woyager

В 12:10 встретили возвращающегося с вершины грустного и уставшего Костю… Да, хорошо мы вчера посидели в тёплой дружеской компании…

DSC07127 » woyager

DSC07133 » woyager

А для нас самое интересное впереди только начинается, и свисающая сверху верёвка оказывается здесь очень кстати…

DSC07146 » woyager

А где-то дальше, по рассказам бывалых, ещё должна быть какая-то опасная полочка и мемориальный грот с табличками…

DSC07148 » woyager

На подходе к гроту встретили спускающихся Макса с Олесей… По пути попадались и другие участники забега, которые увы, в кадр не попали…

DSC07161 » woyager

DSC07168 » woyager

DSC07163 » woyager

А вот и тот самый грот, внимательно осмотрев который, продолжаем своё чимганское восхождение… Всё же хорошо, что вся эта суета беготнёй — это не про нас…

DSC07172 » woyager

DSC07173 » woyager

DSC07191 » woyager

Полочка оказалась далеко не такой страшной, как про неё рассказывали… Разумеется, с верёвкой вообще всё просто, но если речь о зимнем периоде, то здесь без сомнения довольно опасное для прохода место…

DSC07203 » woyager

По ходу маршрута на скалах нанесены краской вот такие чёрные метки указывающее направление маршрута, чтобы бегущие не убежали чёрт знает куда…

DSC07206 » woyager

А у нас впереди ещё подъём по верёвке, которую собираются снять… Забег давно закончен и снимают все вспомогательные верёвки… Возвращаться нам придётся уже без их помощи… Вот где нас ждёт экстрим!..

DSC07208 » woyager

DSC07313 » woyager

Вот мы и добрались до снегов!… Металлическая тренога всего в сотне метров от нас… Последнее усилие и мы на вершине!.. Вуаля! Мы сделали это!..

DSC07237 » woyager

Проплывающие облака мешают сделать солнечный снимок, а ветер на высоте 3309 метров достаточно холодный для нашей лёгкой экипировки….

DSC07267 » woyager

Дождавшись Солнца, спрятавшись от ветра за скальной стенкой, делаем несколько снимков, и особо не задерживаясь, начинаем спускаться с вершины…

DSC07297 » woyager

DSC07302 » woyager

DSC07304 » woyager

DSC07307 » woyager

DSC07336 » woyager

DSC07352 » woyager

Верёвок для спуска уже нет, но мои опасения за попутчицу напрасны: Нина легко преодолевает все сложные участки, словно завсегдатай этих мест…

DSC07355 » woyager

DSC07382 » woyager

DSC07386 » woyager

DSC07392 » woyager

Спуск показался вечным: мы промахнулись тропой по которой пришли, а альтернативная, более пологая с виду, оказалась даже хуже, и к тому же длиннее…

DSC07397 » woyager

DSC07405 » woyager

В 18:30 мы наконец-то приплелись к палаткам, установив свой собственный рекорд подъёма и спуска занявший 10 часов!.. Информация для тех, кто полезет впервые…

DSC07418 » woyager

Едва успели помыться и перекусить, как уже стемнело и до слуха начали доноситься звуки аккордов с бардовской поляны, приглашая всех желающих к продолжению глобальной пьянки фестиваля…

DSC07423 » woyager

Фишкой вечера стала дискотека с группой «6-ой этаж»… Я бы удивился, если бы мне рассказали, но Нина действительно потащила нас танцевать, после 10-часовой прогулки!.. Эта удивительная девушка — настоящий генератор энергии!..

DSC07425 » woyager

Танцы правда пришлось прервать в самом их разгаре: пошёл дождь!.. Музыканты свернули аппаратуру, а зрители разбрелись допивать дискотеку по палаткам…

DSC07447 » woyager

На этот раз, я впервые в своей практике не взял палатку, решив что на три дня в такой дружной компании, она мне точно не понадобится, ну а если вдруг будет дождь, то приютит любой… Ха-ха три раза! Как бы не так!..

DSC07465 » woyager

Благо в этой компании есть Костя: и палатку мне свою отдал и в еде не вегетарианц… Кстати, не взять котелок с чайником тоже оказалось промашкой!.. Только полная автономия — вот к чему должен стремиться каждый уважающий себя турист!..

DSC07468 » woyager

Правильно позавтракав (спасибо Нине), отправились смотреть финальную часть фестиваля, с определением лучшего исполнителя и вручения грамот победителям… Но поскольку церемония затянулось, решили прокатнуться на канатной дороге…

DSC07495 » woyager

DSC07504 » woyager

Небо тем временем совсем потемнело, и начало слегка накрапывать, а церемония всё ещё не началась… Где же нам всем укрыться?.. Предлагаю залезть сзади судейского тента, где есть свободное место, чтобы не мокнуть на дожде почём зря…

DSC07512 » woyager

Судьи начинают возбухать, типа «сюда низззя», «зрители не должны слышать судейских разговоров» и прочая бла-бла-бла… но нас этой фигнёй не выгнать!.. а вскоре и ещё народ подтянулся, полностью заняв пространство под тентом…

DSC07516 » woyager

В финал вышло два исполнителя, между которыми и разгорелось заключительное соревнование… Оба пели очень хорошо, и оба мне очень понравились…

DSC07548 » woyager

И по мне, так следовало одинаково наградить обоих, но призовая гитара была одна… и досталась она, увы, не девушке… Вот бы победитель вручил её ей… было бы круто!..

DSC07575 » woyager

С бардами разобрались… Пришло время награждения участников забега… Почти все наши: Костя, Олеся, Макс и Серёга получают почётные грамоты и ещё там до кучи бонусом какие-то вкусняшки в цветных пакетах…

DSC07555 » woyager

DSC07557 » woyager

DSC07567 » woyager

DSC07571 » woyager

Вот собственно и весь рассказ о летнем забеге на Чимган и фестивале бардовской песни 2015-го… До новых встреч барды, до новых встреч Фестиваль!..