Ихначкуль: по руслу Ихначсая

1272 » woyager

Впечатлённые отчётом Жени Смирнова прошедшего по Ихначсаю в 2000-ом, мы тоже захотели добраться до Ихначских озёр по руслу сая… Учтя полезный опыт прошлого года, я сменил старые рюкзаки на новые RedFoxы, купил фотоаппарат на пальчиковых аккумуляторах, а вот попутчиков на многодневный поход найти не удалось, и мы решили поехать вдвоём…

1277 » woyager
1279 » woyager

Первым делом мы заглянули к нашей радушной семье на Семизсозсае, удивившись, как всего за год, заметно подросли чабанские детишки… погостили у них, и утром следующего дня напрваились к теснинам Ихначсая…

1287 » woyager
P0026 » woyager
P0027 » woyager
1305 » woyager
1399 » woyager
1402 » woyager

Прямо от моста по саю было не пройти, зато в обход теснин по левому склону ведёт тропика, которая вскоре растворилась, мы упёрлись в непроходимое, откатились назад и взяли значительно выше по склону…

1404 » woyager
1410 » woyager
1438 » woyager

Проход по руслу Ихначсая зависит от уровня воды и нам повезло, что воды оказалось не много, хотя местами было и по пояс… Пошагового руководства не было, и всё что мы знали, так только то, что люди здесь проходили…

1412 » woyager
1436 » woyager
1445 » woyager
1446 » woyager
1416 » woyager

Сели и лавины каждый год всё больше затирают тропинку, которая местами еле угадывалась, терялась, или упиралась в препятствия… Таких сюрпризов на нашем пути было много, но к счастью для нас, преодолимых без верёвки…

1442 » woyager
1455 » woyager
1463 » woyager
1630 » woyager
1469 » woyager

Всё самое сложное было в первый день пути… На второй мы уже адаптировались, ущелье по ходу продвижения раскрылось и идти стало легче… Места здесь дикие, но уютные, а шлёпать по воде в жаркую погоду, было просто в удовольствие!..

1471 » woyager

Дальнейший путь особых сложностей не представлял, кроме мест, где путь пролегал по крутым склонам… Поворот сменялся поворотом, а озёра всё не появлялись, и не смотря на продвижение по карте, сомнения всё же начали закрадываться…

1492 » woyager
1386 » woyager
1429 » woyager
P0045 » woyager
1500 » woyager

На третий день пути мы увидели, что ущелье впереди уперлось в горную гряду, намекая на то, что мы вероятно достигли финальной точки пути, а значит озёра должны быть где-то не далеко…

1508 » woyager

Перебравшись на другой берег начали взбираться по завалу, где по высохшему руслу вышли к изумительному маленькому озерцу… Этот живописный разливчик оказался настолько уютным, что уходить отсюда реально не хотелось…

1511 » woyager
P0057 » woyager
P0090 » woyager
P0059 » woyager
1524 » woyager

Покинув озерцо начали подниматься выше и услышали лай собак… Ландшафт выровнялся, и впереди появилась чабанская палатка. Единственный здесь парнишка-чабан, с которым на узбекском поговорила Лена, очень удивился, узнав что поднялись мы по реке…

P0098 » woyager
P0106 » woyager

Отсюда перед нами открылась долгожданная голубая гладь и мы поспешили к озеру… Три чабанских пса были не рады новым гостям и некоторое время преследовали нас, делая попытки сократить дистанцию за нашими спинами, когда мы от них отвлекались…

P0124 » woyager
1545 » woyager
1549 » woyager
1546 » woyager
1551 » woyager
P0115 » woyager
1552 » woyager

Налюбовавшись первым озером, отправились на экскурсию ко второму… Озёра расположены рядом, всего в 15 минутах ходьбы друг от друга, и даже с минимальным для августа уровнем воды, озёра очень нас впечатлили…

P0143 » woyager
1581 » woyager
1584 » woyager
P0168 » woyager
P0176 » woyager
P0128 » woyager
P0182 » woyager

Палатку поставили на берегу первого озера, примерно напротив палатки чабана, которая скрыта отсюда выпуклостью холма…

1664 » woyager
1636 » woyager
P0195 » woyager
P0210 » woyager

Ночь обещала быть тихой и спокойной, но после полуночи произошло неожиданное… Проснулся от явного присутствия кого-то снаружи. Вылез с фонарём освещая окрестности и был крайне шокирован, высветив в кустах, в трёх метрах от палатки, свернувшегося калачиком бомжа! Чел лежал не шевелясь закрыв лицо руками, ноги были без обуви, но перемотаны портянками. Всё происходящее выглядело как нелепый сон, только от сна не осталось и следа, и всё происходило реально!..

1565 » woyager

Визитёром оказался парнишка-чабан!.. Выглядел перепуганным, думал его поколотят, лепетал что-то про давно не приезжающих братьев, и что не осталось еды… По всему было очевидно, что крался что-то стырить, но утром бы это обнаружилось, а кроме его и нас здесь никого… Выходка глупая, парень странный… Короче, дали ему сухари, брикет киселя, несколько пачек Ролтона и остатки круп… Поблагодарив, он тут же ретировался, оставив нас в недоумении, и разумеется, без сна…

P0005 » woyager

С утра пораньше собрались, и пока склон был в тени, начали взбираться на гору… По мере подъёма и освещения Солнцем панорама на озёра начала преобретать всё более замечательный вид…

P0012 » woyager
1680 » woyager

Лезли целых пять часов и выбрались совсем не там, где было нужно: обещанной пастухом тропы наверху не оказалось и пришлось отсюда очень круто спускаться, а затем снова подниматься, пока не вышли на хорошо протоптанную тропу…

1685 » woyager
1691 » woyager
1698 » woyager
1703 » woyager

После выматывающего подъёма, идти по хорошей тропе и любоваться с высоты открывшейся панорамой было одно удовольствие… По пути попался небольшой родник… И всё бы хорошо, но тропа обогнув один хребет переходит на другой, и кажется, конца и края этому не будет…

1706 » woyager
1710 » woyager
1711 » woyager
1720 » woyager

Спустя 11 часов с начала старта мы вышли к точке, от которой начался финальный спуск… Только теперь, оценив колоссальные размеры перевала, стало понятно насколько абсурдна была наша попытка забраться сюда в прошлом году…

1726 » woyager

Стемнело очень быстро… Ещё полтора часа мы брели в кромешной темноте в свете налобного фонаря, и наконец, в 21:30 спустились и вышли к палатке наших семизсозсайских друзей… Сказать что мы буквально свалились с ног — это ничего не сказать!..

1723 » woyager
1731 » woyager

В шесть утра просыпаемся, завтракаем тем, что осталось и двигаем к посёлку, до котого три часа ходу… У нас остался последний день действия разрешения, и нужно успеть выбраться отсюда…

1732 » woyager
1740 » woyager
1742 » woyager
1744 » woyager

В 9:30 поднялись в посёлок… Для поиска машины уже поздновато, но нашли мы её на удивление быстро, и тут же выехали…

1748 » woyager

Расстояние от посёлка Пскем до Ташкента (до метро) около 140 км. Время в пути в одну сторону около 3,5 часов.