Коксу: на озеро Кичкинекуль

CRW 3241 » woyager
CRW 3245 » woyager
IMG 3246 » woyager

На Коксу тянет всегда, и мы снова в походе на Кичкинекуль, за ещё более интересными и яркими фотографиями, просматривая которые, вы прогуляетесь вместе с нами по этому уникальному живописному ущелью, где несёт свои бурные воды голубая красавица Коксу…

CRW 3248 » woyager
CRW 3253 » woyager
IMG 3258 » woyager

Тропа до Чаваты, первого притока Коксу, проходит высоко над рекой и не смотря на хорошо пробитую дорожку является самой опасной частью пути… После Чаваты тропинка спускается к воде и дальнейший путь особой сложности не представляет…

CRW 3264 » woyager
CRW 3270%2B1 » woyager
CRW 3277 » woyager

Перед походом, я был против длительного отдыха в середине дня, но полуденная жара и первая усталость дают о себе знать, и пройдя чуть дальше второго коксуйского притока — Захтансая, в 13:30 делаем первый 2-х часовой привал…

CRW 3279 » woyager
CRW 3324 » woyager
CRW 3330 » woyager
CRW 3332 » woyager

Чуть меньше часа понадобилось чтобы дойти до поляны с большим родником. Пока мы на нём размокали и фотографировались, мимо прошли, сначала лошадь с местным наездником груженная рюкзаками, а следом, пешком, ещё трое: местный и два туриста с Украины…

CRW 3339 » woyager
CRW 3340 » woyager
CRW 3345 » woyager
CRW 3347 » woyager
CRW 3349 » woyager
CRW 3358 » woyager

Время 17:00. Родник остаётся за спиной, а впереди открываются новые красоты. Примерно с этого места и до Минджилков, которые будут у нас впереди, ландшафт на мой взгляд, особенно красив и интересен. Хотя, по большому счёту, на Коксу красиво везде!..

CRW 3371 » woyager
CRW 3373 » woyager
CRW 3379 » woyager
CRW 3385 » woyager
CRW 3399 » woyager
CRW 3388 » woyager

Замбатсай — самый настоящий завод по производству гальки, которую выносит каждую весну… Воды в Замбате мало, но перескочить по камням не разуваясь не получится, как не получится пройти прямо вдоль Коксу, и здесь нужно взбираться по тропе на на скалу с пушистым арчёвником на вершине…

CRW 3391 » woyager
CRW 3395 » woyager
CRW 3402 » woyager

Время 18:00… Спускаемся к поляне на живописном разливе и распаковываемся. Сегодня нас ждёт вкусный плов на баранине. Андрей уже хлопочет над ним, и к десяти вечера долгожданный плов готов… Ночью было тепло и в спальник я втиснулся лишь под утро…

CRW 3409 » woyager
CRW 3452 » woyager
CRW 3462 » woyager
CRW 3470 » woyager

За расщелиной, в 20 минутах ходьбы, нас ждёт водопад, а чуть дальше, живописные речные перекаты, и ещё через 20 минут подъём на «балкончик», с которого спускаемся к самой воде, и следом ещё один резкий и выматывающий подъём, и к 11:30 мы выходим к бурному холодному Минджилкисаю…

CRW 3477 » woyager
CRW 3490 » woyager
CRW 3497 » woyager
CRW 3499 » woyager
CRW 3512 » woyager
CRW 3514 » woyager
CRW 3518 » woyager

Сразу после Минджилков, проходим ещё одну коксуйскую достопримечательность: вырубленная в скале, протянувшаяся метров на 150 ниша, заканчивающаяся небольшой сквозной пещерой, на выходе из которой установлена деревянная калитка, чтобы скот не убежал обратно в посёлок…

CRW 3523 » woyager
CRW 3524 » woyager
CRW 3532 » woyager

До первой пасеки отсюда ровно час ходу, и преодолев последний затяжной подъём, оказываемся в гостях у Ахмеда, который угощает нас мёдом и большим тазиком, ко дну которого прилипли фрагменты прошлогодних пчелинных сот и торчащей ложкой…

CRW 3537 » woyager
CRW 3544 » woyager
CRW 3556 » woyager
CRW 3552 » woyager

В 14:30 переходим Айрыксайский мостик и делаем привал в одной из его уютных тенистых березовых рощиц.. Перекусив, искупавшись и отдохнув здесь полтора часа, собираемся с силами для финального подъёма…

CRW 3563 » woyager
CRW 3564 » woyager
CRW 3565 » woyager

Тропа поначалу берёт круто вверх, но набрав высоту, постепенно выравнивается, и дальнейший путь до завала вполне щадящий. Время 17:31. Солнце садится и мы оказываемся в тени горы… Минут 40 уходит на подъём и ещё примерно столько же на спуск в пойму озера…

CRW 3566 » woyager
CRW 3568 » woyager
CRW 3573 » woyager

Утром мне приходит в голову снять озеро с иного ракурса и я отправляюсь бродить по завалу. Ищу среди нагромождения скальных плит древние окаменелости. К сожалению, практически все крупные ракушки разрушены. Искал я не особо тщательно, но кое-что нашёл…

CRW 3585 » woyager
CRW 3587 » woyager
CRW 3624 » woyager
CRW 3607 » woyager
CRW 3605 » woyager

Часам к одинадцати Солнце раскалилось не на шутку, и спасаясь от жары, я периодически ныряю в озеро, а в перерывах между купаниями охочусь с фотоаппаратом на бабочек… На озере Саша приготовил вкусный борщ и пообедав мы двинулись в обратный путь…

IMG 3639 » woyager

По дороге я гонялся за очень шустрым красивым жуком, который скрылся в трещине скалы и пытаясь его оттуда выковырять неожиданно вытащил подкову!.. Хе! Похоже, жук от меня откупился!.. Заабрал подарок и оставил насекомое в покое…

IMG 3635 » woyager
IMG 3644 » woyager

Остановились в роще за щелью… Место здесь уютное, красивое и очень популярное. Здесь часто останавливаются туристы поэтому дров для костра поблизости не найти. Зато есть маленький родничок, ровные площадки и готовые очаги…

IMG 3646 » woyager

Посмотреть все комментарии
Elena
11 лет назад

Фотографии замечательные, рассказ интересный: с важными этапами пути и юмором ))
Рада за вас, ребята: вы молодцы! Как водится, по-хорошему, с улыбкой завидую вам, мечтая о Коксу.

Ответить на  Elena

Ждём тебя в нашу компанию ) Вливайся! )

Я Я))
11 лет назад

знакомою тропою… пошли туда герои !

Ответить на  Я Я))

Оксана как всегда конкретна ) без лишнего пафоса )

Alexinetuz
11 лет назад

Отличный отчёт! Сам там был, я бы про женскую половину коллектива бы написал по другому :-) Поход запомнился, живу впечатлениями о Коксу до сих пор, уже две недели.

Ответить на  Alexinetuz

Я намеренно опустил некоторые пикантные подробности ) Это чисто наше… внутрикомпанейское )