Коксу › Айрыксай › перевал Куль

img 1261 » woyager

На исходе июня, мы предприняли смелую разведывательную попытку выйти на привлекающее брутальной красотой и труднодоступностью нижнее Сарыкамское озеро на реке Коксу, выбрав направление через Айрыксай и озеро Кичкинекуль на перевал Куль (1Б, 2740 м) и далее…

img 1263 » woyager
img 1396 » woyager
img 1408 » woyager
img 1419 » woyager

В 16:00 прошли Замбатсай… Небо затянуло и начало слегка накрапывать… Такой дождик в середине лета только в радость, но нам бы успеть добраться, пока этой радости не накопилось слишком много и вся она не выплеснулась прямо на нас…

img 1428 » woyager
img 1431 » woyager
img 1442 » woyager
img 1446 » woyager
img 1452 » woyager
img 1456 » woyager
img 1467 » woyager

До финиша нам не хватило каких-то 15 минут, начался ливень и пришлось срочно прятаться под деревьями накрывшись плёнкой, по соседству с укрывшимися рядом лошадками…

img 1473 » woyager
img 1479 » woyager
img 1483 » woyager

Палатку на поляне не доходя щели мы едва поставили, как снова зарядил дождь, и уже не выбираясь из неё, поужинали и под размеренный стук капель по накинутому сверху полиэтилену, завалились спать…

img 1486 » woyager
img 1496 » woyager

Утром после дождя было по-особенному свежо и красиво… Позавтракав и подсушившись, собрались и прошли мимо щели… Лезть в воду в 10 утра было слишком рано, поэтому ограничиились серией фотографий и двинули дальше…

img 1521 » woyager
img 1599 » woyager
img 2582 » woyager
img 1616 » woyager

12:30… Минджилкисай… Привал… Бодрящая водичка здесь в самый раз для снятия усталости и повышения аппетита!..

img 1629 » woyager
img 1633 » woyager

Следующая после «щели» достопримечательность на Коксу, это вырубленная в скале ниша-проход, переходящая в короткую пещеру, закрывающаяся деревянной калиткой…

img 1645 » woyager
img 1661 » woyager
img 1664 » woyager

К 14:00 мы на пасеке… Ахмед приглашает на чай, но мы решаем заглянуть к нему на обратном пути… Сейчас наша цель добраться до Кичкинекуля, расположиться там, и только потом расслабляться и пить чай…

img 1672 » woyager
img 1677 » woyager
img 1684 » woyager
img 1686 » woyager

в 15:20 прошли по мостику через Айрыксай и начали подниматься к озёрному завалу… Дорога оказалась не такой длинной, как почему-то мне казалась, но рюкзак на второй день пути, легче от этого не стал…

img 1693 » woyager
img 1696 » woyager
img 1701 » woyager

Наша полянка перед завалом оказалась загажена баранами, а чуть выше увидели палатку чабанов… Пришлось искать другое укромное место, и мы его нашли, чуть ниже, поживописней, и даже с родником!..

img 1713 » woyager
img 1707 » woyager
img 1711 » woyager
img 1730 » woyager

Позавтракали, заныкали часть продуктов, чтобы зря не таскать, и двинули на завал!.. Через 15 минут и мы уже наверху!..

img 1737 » woyager
img 1746 » woyager
img 1767 » woyager

Погружение в бодрящий хрусталь горного озера, небольшой отдых на берегу с чаем и бутербродами, и топаем дальше…

img 1814 » woyager
img 1782 » woyager
img 1793 » woyager
img 1803 » woyager
img 1804 » woyager

А дальше всё вверх и вверх, и местами довольно круто… Облачность и выдавшваяся аномально прохладная неделя, словно дана нам в помощь, иначе карабкаться в пекло здесь было бы очень тяжело…

img 1821 » woyager
img 1836 » woyager

Неожиданно появилась помощь в лице догнавшего нас чабана на лошади… Освободить меня от рюкзака было делом хорошим, и если мы не пошли после этого заметно быстрее, то заметно радостнее пошли точно!..

img 1839 » woyager
img 1842 » woyager
img 1847 » woyager
img 1848 » woyager
img 1864 » woyager
img 1868 » woyager

Улугбек подбросил рюкзак до своей чабанской стоянки, где мы познакомились с его другом и попутно выяснили, как найти пятачок с родником под перевалом, про который перед поездкой мне рассказывали…

img 1872 » woyager

Пробираясь через густые полутораметровые заросли шашира, навстречу спустился лесник, который в свою очередь показал где лучше подниматься на перевал и в какую сторону двигаться дальше…

img 1888 » woyager
img 1883 » woyager

Полянка с родником найдена… Как и говорил Андрей, дровишки тоже здесь оказались… Пригодилась прихваченная мотыга, которой удалось отколупать щепки от очень крепкой арчи и вскипятить воду…

img 1896 » woyager
img 1909 » woyager

в 9 утра начинали подъём на перевал по заросшему цветущим прангосом, или по-нашему, шаширом, склону… Эти безобидные с виду, цветущие желтыми цветочками кустики, оставляют на открытых участках тела весьма ощутимые ожоги…

img 1931 » woyager
crw 1943 » woyager

На гребень перевала взобрались довольно резво, а вот дальше нам предстояло пройти вдоль него траверсом и обогнуть пирамидку справа, как советовал встретившийся нам лесник…

img 1976 » woyager
crw 1981 » woyager
img 1985 » woyager

Разведка по гребню показала, что более логично выйти на седло перевала обойдя обелиск слева, а не справа… Слева оказалось крутовато и не видно всего пути впереди, но пройти вероятно было можно…

crw 1995 » woyager

Рисковать не стали и пошли траверсом справа, как советовали… по крутым склонам поросшим шаширом, за который пришлось хвататься как за спасательный круг… Всё это отняло уйму времени, добавило ссадин, и опять пришлось лезть в гору…

img 2073 » woyager

Словом, мы порядком устали, когда наконец добрались до искомого кулуара, спустились налегке по гребню вниз до обрыва, где выяснилось, что самое сложное у нас ещё впереди, и главное, как мы потом будем выбираться оттуда?!…

img 2114 » woyager
img 2160 » woyager

Панорама на нитку Коксу с высоты птичьего полёта очень впечатлила, но озера отсюда мы не увидели… Продолжать путь дальше было сомниельным предприятием, учитывая неизвестность пути, удалённость и дикость места, в которое мы забрались…

img 2021 » woyager

Стало очевидно, что маршрут, на который мы замахнулись, был мягко говоря, недооценен… Во-первых, самое сложное оказалось впереди, а во-вторых, случись любая неосторожность, нас здесь просто никто не найдёт!…

img 2120 » woyager

Зашли мы уже далеко, у нас есть и время и продукты, но риск для двоих достаточно велик, и мы повернули… Назад решили пройти через седло перевала, тем самым вариантом, по которому я не пошёл, положившись на совет лесника…

img 2145 » woyager

В 17:06 забрались на седло перевала… Погуляли по нему любуясь открывшимися отсюда видами и начали спускаться, чтобы успеть вернуться засветло, чтобы было время на помыться и что-нибудь приготовить…

img 2176 » woyager

Теперь осталось обойти пирамидку, выйти на гребень, и вдоль него вернуться назад… Обход скального плавника на самом деле оказался проще чем представлялся, и без особых проблем мы вышли на гребень…

img 2195 » woyager

Вернуться удалось засветло, правда, с добавочными ссадинами полученными на финальном спуске, где и я, и Нина, умудрились хорошенько по разу кувыркнуться, подскользнувшись на сочных стеблях шашира…

img 2259 » woyager
img 2212 » woyager

С утра опять по дрова… Мотыга не смогла справиться с плотностью арчи и рукоятка отвалилась… Пришлось пользоваться железкой как клином, забивая её тяжелой корягой… И столько усилий, ради чашки горячего кофе!..

img 2221 » woyager
img 2251 » woyager

Название перевала Куль, т.е. «озеро», на самом деле не озеро, и его здесь никогда не было… КУЛЬ – в древнеиранском языке означает «сырой луг, мокрое пастбище и т.п.», что разумеется, больше подходит по смыслу для этого зелёного места…

img 2256 » woyager

Торопиться нам теперь незачем, но и торчать здесь тоже уже не интересно… Неспешно завтракаем, собираемся и к 11 дня начинаем выбираться из приютивших зарослей цветущего прангоса, или шашира, или того и другого вместе взятых…

img 2275 » woyager
img 2284 » woyager
img 2285 » woyager

Прощаемся с чабанами, отдыхающими и помахавшими нам из палатки, любопытными козами уставившимися на нас, и направляемся к Голубому озеру, где остановимся и решим, что делать и куда двигаться дальше…

img 2313 » woyager
img 2333 » woyager
img 2357 » woyager
img 2412 » woyager
img 2419 » woyager

Погода конца июня преподнесла настоящий сюрприз в виде необыкновенно прохладной недели… Из-за облачности, ветерка и даже накрапывающего дождика спускаться к озеру совсем не хотелось, поэтому решили не остановливаться и пошли дальше…

img 2451 » woyager

Айрыксай со своей тенистой рощей лучшее место для остановки… Палатку поставили в тени большого дерева… Здесь оказалось хорошо, тихо и уютно… И появилось время на неторопливую макросъёмку всякой изобилующей здесь живности…

img 2454 » woyager
img 2489 » woyager
img 2371 » woyager
img 2397 » woyager
img 1593 » woyager
img 2361 » woyager

Этот красивый переливающийся жук, зовётся Красотелом Пахучим и он самый шустрый экспонат в моей коллекции… Гоняться за этим торопыгой, чтобы нацелится на него объективом, было занятием не простым, но интересным…

img 2556 » woyager

А эта крылатая штуковина вообще умудрилась исполнить свой концерт сев мне прямо на ухо… Кажется, я до сих пор слышу жужжащее стрекотание цикады, оказавшейся максимально близко…

img 2381 » woyager
img 2497 » woyager

Сейчас, когда торопиться некуда, мы позволили себе поваляться больше обычного, и вообще, делать всё не торопясь… Но к полудню мы всё же собрались… Теперь наша следующая цель: пасека Ахмеда, к которому обещали зайти…

img 2453 » woyager
img 2512 » woyager
img 2519 » woyager
img 2530 » woyager
img 2534 » woyager
img 2549 » woyager

Ахмед похвалился солнечным источником питания, который установил ему в этом году Саша (Тихоход), и угостил пойманной форелью, аккуратно завернув две хорошие рыбины в кусок новой бязи…

img 2546 » woyager

Благодарим Ахмеда за радушный приём и уходим… В планах на сегодня у нас как минимум три пункта: найти пропущенный водопад, искупаться в расщелине, и встать лагерем на роднике…

img 2562 » woyager
img 2625 » woyager
img 2629 » woyager
img 2631 » woyager

Водопад найден!.. Оказывается он просто обмельчал, и порос деревьями закрывающими его, потому мы его и не заметили…

img 2642 » woyager
img 2663 » woyager

В этой живописной заводи на расщелине мы поплескались от души… Водичка сейчас чуть теплее, но всё ещё достаточно холодна, и как бы не хотелось поторчать в ней подольше, увы, ничего не получится, если вы конечно не морж!..

img 2651 » woyager
img 2667 » woyager

После бодрящего заплыва, пошли дальше, подумывая по ходу, как лучше приготовить подаренную нам форель…

img 2722 » woyager
img 2736 » woyager
img 2752 » woyager

К четырём дня остановились на роднике… Для тех кто не знает, или планирует свой маршрут, расчёт по времени такой: от щели до Замбата — час, и от Замбата до родника — тоже час… Итого, от родника до щели, в среднем, получается примерно два часа…

img 2751 » woyager
img 2755 » woyager
img 2759 » woyager

На удивление, чтобы перекусить, нам хватило всего одной рыбки… Правда, на столе было ещё и сало!.. Вторую форельку присыпали солью и заныкали на финальную трапезу завтра…

img 2764 » woyager
img 2779 » woyager

Вот и наступил седьмой, финальный день нашего похода… Это только в самом вначале кажется, что времени впереди вагон и тележка, но уже к утру следующего дня понимаешь, что тележку спёрли!..

img 2791 » woyager
img 2846 » woyager
img 2847 » woyager
img 2875 » woyager
img 2876 » woyager

В час дня вышли на автомобильную трассу… В целом, от щели до дороги получилось около шести часов, и это с рюкзаками без продуктов… С нагрузкой в обратном направлении, добавьте ещё пару часов…

img 2885 » woyager
img 2894 » woyager

Выйдя на берег водохранилища позвонили водителю, намереваясь успеть искупаться пока он до нас доедет, но оказалось, что подъедет он только к шести!.. Отлично!.. Идём за пивом!.. Форель у нас есть!..

img 3006 » woyager
img 2896 » woyager
img 2997 » woyager

Финал похода получился неожиданно бонусным, чем запомнился ещё ярче… В 18:00 приехала машина, и вот так красиво, но как всегда слишком быстро, словно прошло всего пару дней, заканчилась эта интересная недельная история…

img 3034 » woyager

Задумка была интересной, амбициозной и конечно авантюрной, учитывая сложность и удалённость цели… В целом, поход получился спортивным и увлекательным, полезным и поучительным…

img 3045 » woyager
01 » woyager

Сарыкамское озеро (нижнее)

Проход по руслу Коксу на нижнее Сарыкамское озеро — моя давняя задумка, которая наконец идеально реализовалась в тандеме с Олегом за 4 тёплых сентябрьских дня… Озеро…

Коксу (нехоженое)

Коксу хожено много раз, но есть места куда мы не заходили, и на этот раз, прошли по руслу выше слияния с Айрыксаем под перевалом Алям, рассчитывая…

Коксу › озеро Кичкинекуль

Коксу › озеро Кичкинекуль — очередная прогулка по Коксу до озера Кичкинекуль, в которой не смотря на жару и средний темп, удалось выйти на Айрыксай к…

anno » woyager

Пальтау › перевал Десяти › Коксу

Пальтау Коксу — ноябрьский поход от Пальтау через перевалы Кунгурбука, перевал Десяти, перевал Бабай-Улькен, перевал 1 мая, спуском в Коксу перед слиянием с Минджилкисаем и выходом…

Коксу › Кичкинекуль

Прогулка по Коксу за мёдом на Айрыксай, в которой попутно заглянули к медведям на Кичкинекуль… Неспешная августовская прогулка в замечательное время, когда уже не жарко, но…

anon » woyager

Коксу: неприступная пещера

Удивительно хорошая погода ноября очень располагала, чтобы наконец осуществить свою давнюю задумку и забраться в неприступную пещеру на реке Коксу… Щель на реке Коксу — всем…

Коксу › Айрыксай › перевал Куль

На исходе июня, мы предприняли смелую попытку выйти на привлекающее брутальной красотой нижнее Сарыкамское озеро на реке Коксу, выбрав направление через Айрыксай, Кичкинекуль и перевал Куль……

01 » woyager

Бадаксай › Коксу › Ихначкуль

На этот раз нас семеро и наш семидневный поход пройдёт по очень интересному маршруту через Бадаксай, перевал Спокойный, верхнее Сарыкамское озеро, перевал Коксубаши, озеро Ихначкуль и…

Коксу: на озеро Кичкинекуль

На Коксу тянет всегда, и вот мы снова в походе на Кичкинекуль, за ещё более интересными и яркими фотографиями, просматривая которые, вы прогуляетесь с нами по…