Пскем: Ихначсай, Бадак и Урунгач

ssl27183 » woyager

Пскем давно притягивал моё внимание, и наконец, сделав необходимые разрешения, мы решились на исследование этих неизведанных мест, и впервые отправились на озеро Ихначкуль, попутно открыв для себя интересное озеро Бадак и сказочный Урунгач…

ssl27184 » woyager

Я заранее договорился с водителем обещавшим довезти нас до пос. Пскем и 8 августа мы стартанули… И всё бы хорошо, но доехали мы только до Газалкента, где около трёх часов искали новую машину, пока наконец не нашли Ниву с водителем по имени Азиз…

ssl27186 » woyager

Всю дорогу играла музыка, и как-то быстро и незаметно мы оказались на Карабулаке с его уникальным родником бьющим холодным потоком из под корней старой орешины…

ssl27191 » woyager

Такие интересные названия населённых пунктов на нашем пути, как Джаурджурек, Такаянгак и Кырдаптыр сразу и не повторишь, они звучат для нас, словно заклинания!.. А ещё мы узнали, что реку Пскем, местные таджики называют Мискон…

ssl27197 » woyager

Азиз считал, что выполнил свою миссию, когда привёз нас в посёлок, но мы уговорили его за дополнительный бонус довезти нас прямо до конефермы на Ихначсае…

ssl27200 » woyager

Но похоже, он зря согласился, поскольку у резвой в начале «Нивы» всё чаще начали возникать мелкие проблемы, а с левой стороны всё отчётливее стал слышен какой-то скрежет, и на крутом подъёме перед Семизсозсаем машина, похоже, встала окончательно…

ssl27202 » woyager

Пока ребята разбирались с проблемой мы поднялись с Леной на склон, откуда открылась удивительная панорама на каньон вечернего Пскема. На часах 18:59…

p8080011 » woyager

У самой конефермы нас встретил улыбающийся лесник, отправивший меня к погранцам на проверку, где я проторчал целый час и когда вернулся, уже окончательно стемнело… Благо, бдительный лесник всё же пригласил нас к себе и накормил пловом, что оказалось очень кстати, на готовку у нас уже не оставалось времени…

ssl27206 » woyager

Палатку поставили в соседнем дворе, прямо на деревянном полу беседки с шиферной крышей, рядом с хозяйским УАЗиком… Спалось замечательно… Утро встретило сочными яркими красками и день обещал быть таким же интересным…

p8090021 » woyager

Радушный хозяин угостил нас сливками, мёдом и лепешками, и объяснил куда нам идти, чтобы выйти на поляну с какой-то железякой, от которой начнётся тропа перевала, и поблагодарив его мы отправились брать перевал…

ssl27204 » woyager

Здесь мы были впервые, не зная ни тропы, ни сложности предстоящего пути и вообще ничего, навигатором служила бумажная карта, по ней и ориентировались…

p8120179 » woyager
ssl27220 » woyager

За четыре часа подъёма от конефермы мы выпили всю воду, и еле плелись всё чаще и чаще останавливаясь…У нас была консерва тёплой кильки в томате — единственный источник хоть какой-то влаги… и лучше бы мы её не трогали… стало вообще невыносимо!..

p8120174 » woyager

Короче, стало очевидно, что без воды перевал нам не взять… Cпускаясь набрели на родник и вдоволь напились, но осознание провала миссии, потерю времени и сил очень подкосило боевой дух. Мало того, мы потеряли тропинку и пришлось продираться вниз по заросшему оврагу…

ssl27330 » woyager
ssl27217 » woyager

С горем пополам, мы спустились к чабанам на Семизсозсае, поставили рядом палатку и хотели тупо завалиться вытянув ноги, но радушные хозяева усадили нас за дастархан с изумительно вкусным пловом и горячим ароматным чаем, которым мы всё не могли напиться после неудавшегося подъёма…

Когда мы проснулись вся семья уже занималась своими обязанностями: собирали дрова, разжигали костёр, доили коров и прогоняли молоко через сепаратор… Пользуясь случаем, мы тоже решили освоить тонкости фермерского ремесла…

ssl27238 » woyager

ssl27247 » woyager
ssl27248 » woyager
ssl27233 » woyager
ssl27263 » woyager
ssl27264 » woyager

Особенно позабавили нас чабанские дети… Старшему из них мы были настолько любопытны, что он постоянно крутился рядом, наблюдал за нами и задавал всякие вопросы, а его младшие сестрёнки поучали Лену, как правильно следует одеваться девушке…

ssl27303 » woyager

Мы всё ещё надеялись на помощь чабанов в преодолении перевала, но и на следующий день с лошадьми ничего не получилось, и мы решили отправиться к Ихначсаю…

ssl27255 » woyager
ssl27314 » woyager

p8110097 » woyager

Вернулись к месту откуда всё началось, к конеферме и домикам, прошли поле и оказались перед крутым обрывом… Чтобы спуститься к Ихначсаю пришлось долго идти вниз вдоль обрыва, пока не вышли на тропинку ведущую к мостику…

p8120129 » woyager

Воды в Ихначсае оказалось много и не найдя возможности прохода по руслу, решили расположиться чуть ниже моста на удобной полянке и подумать куда нам отправиться завтра… Вечером сварили компот из алчи и яблок собранных прямо здесь…

ssl27338 » woyager

Смирившись с невозможностью добраться до Ихначских озёр, рассматривая карту, приняли решение посетить два других неизвестных нам озера: Бадак и Урунгач…

p8120185 » woyager
p8120133 » woyager
p8120159 » woyager
ssl27466 » woyager
p8120165 » woyager

До Бадаксая — следующей цели нашего путешествия, путь пролегал через многочисленные сады, где попалась даже вишня!.. Яблоки по началу были достаточно мелкие, но вскоре мы забрели в настоящий сад… Здесь можно было вдоволь полакомиться сочными сладкими яблоками и набить ими полные карманы…

ssl27382 » woyager
ssl27375 » woyager
ssl27327 » woyager
p8130218 » woyager

По пути, на чистом ровном участке, попался невесть откуда взявшийся, огроменный одинокий валун… Забравшись на него для серии фотографий, Лена долго не могла с него слезть, чем изрядно нас повеселила!

p8130213 » woyager
p8130221 » woyager

Миновав многочисленные тропинки по которым можно легко уйти не туда куда нужно, наконец вышли к Бадаксаю, и пройдя его вброд в самом начале, примерно через полчаса пути, увидели небольшое озеро…

p8130239 » woyager
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В одном месте речка так разлилась, что пришлось прогуляться по воде. На этот случай мы прихватили лёгкую обувь и с удовольствием шлёпали наслаждаясь прохладой воды…

p8090029 » woyager

Через несколько часов подъёма мы достигли верхней точки, с которой открылась удивительная панорама на озеро Бадак. Масштабы открывшегося ущелья очень нас впечатлили…

p8130254 » woyager
p8130257 » woyager
ssl27435 1 » woyager

В устье озера обнаружились останки металлических вагончиков, которым, наверное, уже лет тридцать. Вагон на котором сохранились остатки краски, весь исцарапан именами и датами. Удивительно, но никто не догадался нацарапать на большом уцелевшем фрагменте сбоку, словно его специально оставили для нас…

ssl27443 » woyager

Палатку поставили рядом с деревьями и отправились осматривать окрестности. Подойти к воде со стороны поймы оказалось невозможно, т.к. галька постепенно перешла в вязкую глину, на которой чётко отпечатались многочисленные мелкие следы, похожие на лисьи…

Утром следующего дня мы налегке совершили четырёхчасовую прогулку по Бадаксаю… К сожалению, к этому времени сели все аккумуляторы и сфотографировать мы уже ничего не могли… но пару-тройку финальных фоток, после растирания аккумуляторов, сделать всё же удалось…

В этом походе, в отличии от нас двоих, Володя оказался самым подготовленным: с новым анатомическим рюкзаком Salewa и хорошими горными ботинками… А вот у меня не выдержали ногти на пальцах ног, и теперь с Бадака на Урунгач я могу пойти только в сланцах…

ssl27288 » woyager

Дорога от Бадака до Урунгача оказалась не близкой, на неё ушёл почти целый день, но это стоило того…. Урунгач настолько покорил своей уникальной красотой, что мы даже пожалели, что не знали об этом месте, а если бы знали, приехали бы именно сюда на все 10 дней!..