Поездка на озеро Урунгач

На Урунгач денька бы на четыре, учитывая удалённость, но не все смогли выкроить столько времени… Хорошо, что хоть на три собрались!..
Ехали перекладными… Народу на перроне оказалось так много, что в электричке едва нашли себе места, спасибо оперативности Нины, успевшей их нам занять… Костя, при этом, оказался вообще в другом вагоне… Ехали в компании забавного спаниеля по имени Даша, которую усадили в конце-концов рядом с собой…

В Газалкенте забежали на базарчик за хлебом и зеленью… Как всегда, двух больших лепешек показалось мало и взяли ещё одну… Лепёшки обладают магией: с каким-то завидным упорством мы каждый раз покупаем по три самых больших, чтобы съесть за поход всего одну!..

IMG 0864

В 10:15 наконец подъехала наша машина… Груженная дополнительно двумя мешками муки сверху (это мы решили ещё и блинчиков напечь в походе), «шестёрка» тем не менее шла довольно хорошо… Карабулак проехали без проблем, весело пообщавшись с приветливыми пограничниками, — заслуга нашей Лены, и узнали о проехавших перед нами двух желтых дамасах, с общими друзьями…

IMG 0868

Застрявшую на подъёме и перекрывшую дорогу фуру, нам чудом удалось объехать, не потеряв дополнительного времени… Просто удивительно, как эти длинные грузовики вписываются в крутые узкие повороты горных дорог… По пути начали попадаться приехавшие на этих фурах овцы… А вот и вид на Испай…

На крутом подъёме от Тепарсая, груженная шестёрка всё же не вытянула и пришлось выйти из машины… Я уже не раз называл в своих отчётах это место «классическим», поскольку часто приходиться прогуливаться здесь, а иногда и подталкивать, помогая груженным автомобилям…

DSC09804 Panorama

DSC09810 Panorama

DSC09821 Panorama

Шикарная панорама долины Пскема на выезде с Такаянгака такая же классика, эксплуатируемая мной с тех самых пор, как в каком-то из походов, проезжая, случайно остановились в этом месте…

В 13:25 мы наконец приехали, догнав двигающихся налегке в сторону озёр, Сардора с товарищами, оставившими где-то свои велики… Выгрузились, рассчитались, ещё раз договорились с водителем, и довольные, вдыхая свежий горный воздух с ароматом цветущих трав, закинув рюкзаки, весело двинули вперёд, к первому по ходу движения, самому маленькому урунгачику…

Обходим слева большую поляну, которую обычно часто накрывают приезжающие отдохнуть на природе, и по сыпухе входим в ущелье… Лазурное вот-вот появится перед нами, но хорошо замаскированное зарослями, увидеть его можно, лишь подойдя вплотную, к самой кромке воды…

DSC09894 Panorama

Наступает торжественный и волнующий момент… Я видел озеро во всей его красе и видел полностью исчезнувшим… Лена не видела его сухим, а Нина не видела полным… И только Костя пока не видел ничего!..

DSC09918 Panorama

DSC09950 Panorama

DSC09965 Panorama

Сейчас нашей целью стоит добраться до большого озера, поэтому здесь мы долго не задерживаемся и двигаемся дальше… Но к нему я ещё вернусь более детально, ибо это и есть сакрально-лазурная задумка моего похода…

DSC09974 Panorama

DSC09986 Panorama

Подъём на завал крутой, но не сложный, с хорошо протоптанной тропой, с которой открывается интересный вид на ущелье…

DSC00043 Panorama

Большой Урунгач встречает нас во всей свой красе… Озеро сейчас максимально полное, с остатками снежников на теневых склонах, яркой зеленью на берегах и красивым бирюзовым отливом в лучах заходящего Солнца…

DSC00071 Panorama

DSC00131 Panorama

Верхняя тропа вполне ходибельна и только в самом финише упирается в уходящий в воду вертикальный скальный участок… Здесь придётся карабкаться прямо от самой кромки воды, вверх по достаточно крутой сыпухе, и это единственное сложное место на всём протяжении пути…

DSC00174 Panorama

DSC00180 Panorama

В 18:10 мы наконец спустились в пойму и расположились метрах в ста от группы наших друзей, добравшихся сюда чуть раньше… На заброшенной стоянке пастуха оказалось наиболее ровно и сухо, и главное, достаточно сухих деревянных ящиков приспособленных мной под кухонный гарнитур…

Поставили палатки и накрыли скромный дастархан… На ужин у нас изумительная гречка с грибами от Нины… пирог… и так, по мелочам…

Ночь в палатке оказалось на удивление тёплой… Проснулся часов в семь… И пока Солнце ещё на разошлось и есть тени, решил залезть на скалу над нами и сделать оттуда несколько снимков…

Получилось довольно интересно, почти как с гугловского спутника… Нитка реки, кусты, палатки, человечки… Прикольно! )

DSC00230 Panorama

Да, это удивительное место, созерцать которое можно бесконечно!..

DSC00247 Panorama

И как бы идеально всё не выглядело, и не казалось простым и доступным, горы есть горы: внимательным и осторожным здесь следует быть всегда…

DSC00219 Panorama

Неспешно позавтракав, мы разумеется, отправились к озеру… Следов топтыжек, на этот раз, нам не попалось… Для начала побродили по мелководью около деревьев, а потом решили мокнуться целиком…

DSC00479 Panorama

DSC00330 Panorama

DSC00425 Panorama

DSC00495 Panorama

Отважные девчонки здесь как всегда впереди и первыми бесстрашно пускаются в заплыв… Ощущения от погружения в холодную горную воду конечно непередаваемые!.. Кстати, я специально померил температуру втекающей воды: +80 C. Около берега, температура чуть выше, но не превышает 100 С.

Шикарный борщ на обед приготовленный Леной, после купания оказался в самую тему… За трапезой предлагаю спуститься сегодня к нижнему озеру… Но здесь настолько хорошо, беззаботно и уютно, что Костя с удовольствием бы завис тут максимально… да и не только он….

DSC00467 Panorama

И я согласен с этим, и прогулялся бы вверх до водопада и перевала… Но времени мало, а хочется ещё остановиться на Лазурном, с заплывами по голубой прозрачной воде, с палаткой у самой кромки, и обещанным пловом…

DSC00648 Panorama

DSC00668 Panorama

К трём часам дня, окончательно упаковавшись, делаем фото у снежника, с видом на верховья Урунгачсая, и начинаем неспешный подъём на тропу… Ещё одно классическое место для группового фото, и спуск к нижнему озеру…

DSC00693 Panorama

DSC07164 Panorama

DSC07173 Panorama

Лазурное сейчас полностью в тени ущелья, и лезть в него без Солнца как-то сыкотно (заимствованно у Макса)… Девчонки похоже, всё же поплавали, пока я ровнял место под палатку и занимался пловом…

В 19:20 скромный ужин готов, поляна накрыта… Как же необыкновенно здорово оказаться с друзьями в таком замечательном, красивом и уютном месте.. и главное, видеть эти улыбающиеся счастливые лица!..

DSC07202 Panorama

Ночь, всего в метре от озера, была на удивление тёплой… Утром, в половине шестого, решаю прогуляться с фотоаппаратом вокруг этого живописного водоёма… Собственно, это и есть лазурно-сакральная цель моего похода!..

DSC07229 Panorama

DSC07238 Panorama

С сыпухи, на которую мы взобрались с присоединившейся Леной, было интересно наблюдать, как по мере освещения озера Солнцем, вода от берега начинает становиться голубой и прозрачной, и в ней, словно на фотобумаге, постепенно проявляются подводные камни, всё больше и больше занимая свободную площадь, и вытесняя отражение склонов с зеркала воды…

DSC07261 Panorama

DSC07308 Panorama

DSC07370 Panorama

Посидев здесь некоторое время, я взобрался по склону на скалу над озером, сделав попутно боковую панораму во всю его длину…

DSC07533 Panorama

DSC07379 Panorama

DSC07397 Panorama

Ракурсов я нащёлкал столько, что хватит на несколько отчётов… Теперь осталось показать палатку на берегу…

DSC07416 Panorama

DSC07558 Panorama

Четыре года назад, оказавшись здесь впервые, и поставив палатку на этом же самом месте, у нас не осталось заряда аккумуляторов, чтобы сделать хотя бы один снимок… И сейчас, я постараюсь восполнить этот пробел! )

kadr

DSC07589 Panorama

До двух часов дня мы посвящаем купанию в Лазурном… Особенно хорошо поплавали в нём девчонки, не смотря на десятиградусную температуру воды… Лене этого показалось мало, и она даже сплавала ещё и до островка…

DSC07505 Panorama

Накупавшись, отдохнув и пообедав, собираемся и выходим к повороту дороги, с которого нас должна забрать машина… Но к удивлению, выясняется, что водитель про нас просто забыл!.. Оказывается, и такое бывает! )

DSC07610 Panorama

DSC07645 Panorama

Уехать отсюда попуткой в это время не так просто, но нам фартит: на нашем пути встречается человек по имени Ифрат, благодаря звонку которого, уже через 20 минут нас забирает другая машина…

В Газалкент приезжаем к восьми вечера, уже и не надеясь попасть на маршрутку… но она стоит!.. и в ней, как по волшебству, только четыре свободных места… Мало того, водитель любезно размещает наши рюкзаки у себя впереди, и нам даже не приходиться с ними тесниться…

!Идеальная во всех отношениях поездка… Индивидуальное СПАСИБО Лене, Нине и Косте, за то что нашли на это время и поддались на мои уговоры… )

3 replies on “ Поездка на озеро Урунгач ”
  1. Мой любимый, небесно-лазурный, изумрудно-сапфировый, словно светящийся изнутри Урунгач! Я не устану восхищаться тем, что ты есть в моей жизни! Снова и снова возвращаюсь к фотографиям этого необыкновенного озёрного зеркала… И благодарю Волшебника Вадима за то, что в этот раз удалось наблюдать за тем, как лучи рассветного солнца красят гладь озера чудесными красками.

У каждого путешествия своё настроение. Этот поход — пёстрый коллаж улыбок, ароматов костра и кулинарных изысков, пронзительно холодных брызг воды и ощущение уюта, спокойной, почти домашней расслабленности.

Спасибо всем, с кем делили эти километры пути и дастархан, я рада новым знакомствам! :-)
    Хочу сказать несколько добрых слов и почти родным ребятам в камуфляже на Карабулаке, и Ифрату с товарищами, которые любезно пришли нам на помощь.

С благодарностью и в ожидании новых походных открытий,
    Элен ))

2. Не просто откровение, а настоящая поэма откровений! )

Я вот тоже расписался на этот раз почти до мега-отчёта )

Интересно, какого размера достигнет отчёт, например, после недельного похода?! )