Пальтау

Пальтау — железная гора

DSC08311

Забраться на гребень горы Пальтау подсказал тамошний егерь, что показалось мне интересным… Дело осталось за попутчиками и погодой… Порадовал прогноз, неожиданно сменивший иконки дождя на облачность без осадков, чем мы с радостью и воспользовались…

DSC08315

Задумку с горой поддержал Валера, и вместе с присоединившимися Виталиком и Ольгой, утром 10 ноября мы бодро шагали по дороге, намереваясь успеть за короткий ноябрьский день забраться на вершину железной горы и вернуться обратно…

DSC08336

Начальная часть грунтовой дороги была совершенно сухой, но по мере продвижения вверх, в теневых участках, начали попадаться заледеневшие лужи и скользкие промёрзшие участки…

DSC08326
DSC08342

Обогнув гору, там, где начинается равнина с яблочными садами, мы переоделись скинув лишнее, и направились прямо к гребню, чтобы сократить путь и не делать огромный крюк по грунтовке плавным траверсом поднимающейся по горе…

DSC08350
DSC08354
DSC08359

Дорогу, на которую вышли, можно назвать дорогой кабанов и медведей, поскольку вся она оказалась истоптана исключительно их следами, которые петляли и куролесили, уходили с дороги вправо и влево, снова возвращались и выписывали кренделя…

DSC08366
DSC08363
DSC08652

Сверяясь с картой по навигатору в телефоне, сворачиваем с дороги и начинаем круто забирать вверх… По карте здесь проходит тропа, но под снегом её не видно и на снегу нет никаких следов…

DSC08378
DSC08389

Поднявшись выше, вышли на следы медведя, который явно шёл по тропе скрытой под снегом, которая плавным траверсом определённо вела к вершине гребня…

DSC08393
DSC08398
DSC08415

Вот так, благодаря косолапому, мы очень удачно вышли на скрытую под снегом тропу, прошли траверсом 200-метровый проблемный участок и оказались на гребне…

DSC08659
DSC08425

Отсюда, где чуть ниже начинаются истоки Чукуроксу, я задумывал на сколько возможно спуститься вниз, но оказавшись на гребне меня заинтересовала вершина…

DSC08356

Виталик снабдил нас передатчиком и время от времени мы сообщали о своих успехах… Штучка оказалась работоспособной, интересной и очень полезной…

DSC08432

Здесь мы хлебнули Колы, полюбовались великолепными видами, посовещались и вместо спуска в Чукуроксу решили забраться на вершину железной горы Пальтау…

DSC08478
DSC08494

В 14:30 влезли на вершину Пальтау 2024 м (GPS показал 1997 м) а чуть ниже увидели триангулятор, который оказался на 5 метров ниже реальной макушки горы…

DSC08496
DSC08526

На вершине оказалось безветренно, уютно и очень интересно… Уходить отсюда совсем не хотелось, и если бы не лимит времени, можно было бы поторчать тут подольше…

DSC08587

Кстати, слово Пальтау перешло из тюркского. Изначальное название – Пулат тау, что означает Железная гора. Эти горы славились рудой богатой содержанием железа.

DSC08505

Отсюда открывается изумительная панорама на ущелье Акбулака и протяжённый Чаткальский хребет с хорошо выпячивающейся справа ровной вершиной Пулатхана…

DSC08544
DSC08598

А в северном направлении открывается панорама на гору Капырташ (коническая вершина в центре), перевал Додекатым (ложбина правее и ниже) и там, где справа наверху снег — на перевал Бабай-Улькен и печально известный перевал Десяти

DSC08647
DSC08654
DSC08657

На обратном пути, там где вышли на следы косолапого, решили спускаться не по своим, а по следам медведя, и таким образом вышли на дорогу кратчайшим путём…

DSC08660
DSC08662
DSC08697

По времени, за короткий световой день, уложились идеально… Общий трек составил 18,13 км и со всеми остановками в пути занял 8 ч 43 мин. Высота верхней точки маршрута на вершине горы согласно показаниям gps-навигатора, составила 1997 м, нижняя 927 м

0001

Добавьте свой комментарий: